Gotta practice what you preach.
Или Черик и литература. Книжный челлендж со своей атмосферкой. Провокатор  ГМОлень

Борхес. Сад расходящихся тропок

Небольшая зарисовка о природе времени, реальности и восприятия, а заодно элегия на тему всего сбывшегося и несбывшегося. То есть на тему АУ! Да, теперь эти идеи - общее место, а бесконечные вариации всего и вся - в принципе основа постмодерна. Но именно Борхес одним из первых оседлал этих лошадок, перепахал на них все литературное поле и вложился в урожай постмодернизма, каким мы его знаем и практикуем по сей день.

Кусок

Короче, люблю вечной любовью за четкость и надрыв, такие дела.

...........................................................................................................................................

Замятин. Рассказ о самом главном

Да, необычный и трудный язык. Что-то близкое можно найти у Цветаевой, но тут мы встретим стиль еще более прихотливый и экзальтированный. Да, как и у Цветаевой - это оправдано. Потому что да, действительно рассказ о самом главном, о жизни и смерти со всеми остановками сердца по пути.

За Чериков там два товарища, которых развела гражданская война.

Кусок

...........................................................................................................................................

Кстати о Цветаевой, потрясающая формула равенства:

Белый был — красным стал:
Кровь обагрила.
Красным был — белый стал:
Смерть побелила.
1920

Вообще литература о войне - самое то.

Что-то может быть в Докторе Живаго. Сам он вполне себе такой Профессор Икс, интеллигент, пацифист, гуманист. Не помню, был ли там убедительный красный Магнето, но драматичной дружбы-вражды вроде не было. У Живаго и Лары драма другая.

Что-то должно быть у Ремарка, но я все забыл.

...........................................................................................................................................

Достоевский. Бесы

Прямых ассоциаций с фандомной болью тут нет.

Но мать моя анархия, такая оргия, да без Федора свет Михалыча? Вообще не вариант.

В Бесах мы найдем:
- мутантов, потому что о них любая книга Достоевского, если под мутантами разуметь страдальцев и изгоев всех мастей
- споры об идеологии и нравственности
- пламенные убеждения и радикальные взгляды
- бездны мрачных и болезненных страстей, куда без них
- чудеса сублимированной гомоэротики!

Куски

Нет. Конечно, это не совсем та книга, куда стоит идти за Чериком. Мне просто захотелось поговорить об этом. XD

...........................................................................................................................................

Паланик, Бойцовский клуб. Потому что разумное, доброе, вечное... о борьбе и единстве противоположностей... и т.д.

Сартр, Грязными руками. Сеттинг там актуальный, но подробности забыл.

Хотел побольше вспомнить и расписать, получилось что получилось. Но будем считать это стартом!

Комментарии
28.06.2017 в 09:22

Генезис оленьего маразма
Похоже, Замятин и Борхес у меня теперь стоят на очереди.
Язык Замятина совершенно не пугает - в его сложности есть особый кайф. Если влиться, то мысль всасывается просто на раз-два, да и еще хрен за уши оттащишь от нее.
29.06.2017 в 03:07

Gotta practice what you preach.


Вот даааааа, смысловая насыщенность текста такая, что надо падать в него вниз головой и лететь в этом бешеном темпе, а там уже врата откроются и ангелы воспоют, и будет все как надо. Полная аллилуйя. Если бы не Черик челлендж, когда бы еще вспомнил все это)
29.06.2017 в 08:12

Генезис оленьего маразма
Росомашество, воооот. Черики еще и расширяют рамки сознания) Что может быть лучше)
02.07.2017 в 14:39

Gotta practice what you preach.
ГМОлень, меня тут в очередной раз расширило. ИЛИ ШИРАНУЛО

Посоветовали мне на тему драмы и революции - Лавренева, Сорок первый. Открыл пересказ И ЧТО ВИЖУ

Каждый вечер Говоруха-Отрок рассказывает девушки истории, которые когда-то читал. Он говорит, что устал, и не хочет больше бороться. Поручик предлагает Марютке бросить все и уехать с ним. Но девушка твердо считает, что должна помочь свершиться пролетарской революции. Она за победу красных. Марютка возмущена конформистским отношением Говорухи-Отрока к творящимся в стране событиям: «Другие горбом землю под новь распахивают, а ты? Ах и сукин же сын!»



Три дня после ссоры не разговаривали поручик и Марютка. Но все же он признал правоту девушки: «Поумнел, голубушка! Поумнел! Спасибо - научила! Если мы за книги теперь сядем, а вам землю оставим в полное владение, вы на ней такого натворите, что пять поколений кровавыми слезами выть будут. Нет, дура ты моя дорогая. Раз культура против культуры, так тут уже до конца. Пока...»
В этот момент на горизонте появляется корабль. Но их спасителями были белые. Марютка строго помнила наказ Евсюкова: "На белых нарветесь ненароком, живым не сдавай".
Она стреляет в поручика.
Поручик упал головой в воду. В маслянистом стекле расходились красные струйки из раздробленного черепа.
Марютка шагнула вперед, нагнулась. С воплем рванула гимнастерку на груди, выронив винтовку.
В воде на розовой нити нерва колыхался выбитый из орбиты глаз. Синий, как море, шарик смотрел на нее недоуменно-жалостно.
Она шлепнулась коленями в воду, попыталась приподнять мертвую, изуродованную голову и вдруг упала на труп, колотясь, пачкая лицо в багровых сгустках, и завыла низким, гнетущим воем:
- Родненький мой! Что ж я наделала? Очнись, болезный мой! Синегла-азенький!



С врезавшегося в песок баркаса смотрели остолбенелые люди.


Просто. Блядь. Кончился как личность и начался как ультразвук.
02.07.2017 в 15:13

Генезис оленьего маразма
Они везде XDDD

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail